Храм Преображения Господня. Духовный преемник Ратненского храма. Здесь наша молитва встречает Божественный Свет, пробившийся сквозь века.
Новости храма
    Преемственность святости
    Tilda Publishing
    От забвения к Возрождению. История о том, как место, покинутое людьми, не было покинуто Господом и как молитва вернулась в святое место.
    Престолы
    Tilda Publishing
    Престо́л (греч. Αγία Τράπεζα - Святой Стол) - четвероугольный стол, находящийся в центре алтаря, освященный и облаченный в священные одежды. Престол является самым священным местом в храме, т.к. знаменует собой невещественный Престол Пресвятой Троицы и является местом особенного присутствия Божественной Славы. Подробнее
    Преображенский храм имеет три престола. Главный престол освящен во имя Преображения Господня. В трапезной устроено два придела: во имя Святого Илии Пророка и во имя Святых мучеников Флора и Лавра.
    • Престольный праздник Преображения Господня (Преображение)

      Дата: 19 августа

      Тропарь: Преобрази́лся еси́ на горе́, Христе́ Бо́же, / показа́вый ученико́м Твои́м сла́ву Твою́, / я́коже можа́ху, / да возсия́ет и нам, гре́шным, / свет Твой присносу́щный / моли́твами Богоро́дицы, // Светода́вче, сла́ва Тебе́.

      Кондак: На горе́ преобрази́лся еси́, / и я́коже вмеща́ху ученицы́ Твои́, / сла́ву Твою́, Христе́ Бо́же, ви́деша, / да егда́ Тя у́зрят распина́ема, / страда́ние у́бо уразуме́ют во́льное,/ ми́рове же пропове́дят, // я́ко Ты еси́ вои́стину О́тчее сия́ние.

      Молитва: Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, во Све́те живы́й непристу́пнем, Сия́ние сый Сла́вы О́тчия и О́браз Ипоста́си Его́! Егда́ прии́де исполне́ние време́н, Ты за милосе́рдие неизрече́нное к па́дшему ро́ду челове́ческому Себе́ ума́лил еси́, зрак раба́ прия́л еси́, смири́л еси́ Себе́, послу́шлив бысть да́же до сме́рти. Оба́че пре́жде Креста́ и во́льныя стра́сти Твоея́ на горе́ Фаво́рстей преобрази́лся еси́ в Боже́ственней Сла́ве Свое́й пред святы́ми Твои́ми ученики́ и Апо́столы, ма́ло скрыв пло́ти восприя́тие, да егда́ Тя у́зрят распина́ема, и сме́рти предава́ема, уразуме́ют у́бо страда́ние Твое́ во́льное и Божество́. Да́руй же и нам всем, пречи́стыя Пло́ти Твоея́ Преображе́ние пра́зднующим, чи́стым се́рдцем и нескве́рными умы́ взы́ти на Святу́ю го́ру Твою́, в селе́ния святы́я сла́вы Твоея́, иде́же глас чист пра́зднующих, глас несказа́ннаго ра́дования, да та́мо ку́пно с ни́ми лице́м к лицу́ у́зрим Сла́ву Твою́ в невече́рнем дни Ца́рствия Твоего́, и со все́ми святы́ми, от ве́ка Тебе́ благоугоди́вшими просла́вим Всесвято́е и́мя Твое́ со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

      Величание: Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем пречистыя плоти Твоея / преславное Преображение.
    Евангельское событие

    Господь Иисус Христос возвёл вместе с собой на гору апостолов Петра, Иакова и Иоанна и преобразился перед ними, просияв прекрасным и нестерпимым для их зрения Светом, явил Свою Божественность. Глас с Небес изрёк: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». (Мф 17:1–5). При этом событии присутствовали ветхозаветные пророки Моисей и Илия. Считается, что Преображение произошло на горе Фавор, отсюда — Фаворский Свет.

    В духовном смысле праздник символизирует будущее преображение и обновление тварного мира через воскресение из мертвых. Он напоминает христианам о необходимости очищения души покаянием, отвержения греха, стяжания добродетелей, призывает к изменению себя, к святости как высшей цели жизни.
    Преображение Господне
    Традиции и факты

    1. Дата праздника установлена позже даты евангельского события для вытеснения из народного сознания языческих праздников.
    2. На торжественном богослужении духовенство облачается в белые ризы — символ божественного нетварного Фаворского Света.
    3. В народе праздник называется Яблочный Спас, в храмах происходит освящение плодов нового урожая, на Руси — яблок.
    • Престольный праздник Св. мучеников Флора и Лавра

      Дата: 31 августа

      Тропарь: Преудо́бренную и богому́друю дво́ицу пресве́тлую / восхва́лим, ве́рнии, по достоя́нию, / Фло́ра преблаже́ннаго и Ла́вра всечестна́го, / и́же усе́рдно Тро́ицу несозда́нную я́сно пропове́дасте всем, / те́мже пострада́вше до кро́ве, / и венцы́ пресве́тлыми увязо́стеся, // моли́теся Христу́ Бо́гу, да спасе́т ду́ши на́ша.

      Кондак: На горе́ преобрази́лся еси́, / и я́коже вмеща́ху ученицы́ Твои́, / сла́ву Твою́, Христе́ Бо́же, ви́деша, / да егда́ Тя у́зрят распина́ема, / страда́ние у́бо уразуме́ют во́льное,/ ми́рове же пропове́дят, // я́ко Ты еси́ вои́стину О́тчее сия́ние.

      Молитва: Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, во Све́те живы́й непристу́пнем, Сия́ние сый Сла́вы О́тчия и О́браз Ипоста́си Его́! Егда́ прии́де исполне́ние време́н, Ты за милосе́рдие неизрече́нное к па́дшему ро́ду челове́ческому Себе́ ума́лил еси́, зрак раба́ прия́л еси́, смири́л еси́ Себе́, послу́шлив бысть да́же до сме́рти. Оба́че пре́жде Креста́ и во́льныя стра́сти Твоея́ на горе́ Фаво́рстей преобрази́лся еси́ в Боже́ственней Сла́ве Свое́й пред святы́ми Твои́ми ученики́ и Апо́столы, ма́ло скрыв пло́ти восприя́тие, да егда́ Тя у́зрят распина́ема, и сме́рти предава́ема, уразуме́ют у́бо страда́ние Твое́ во́льное и Божество́. Да́руй же и нам всем, пречи́стыя Пло́ти Твоея́ Преображе́ние пра́зднующим, чи́стым се́рдцем и нескве́рными умы́ взы́ти на Святу́ю го́ру Твою́, в селе́ния святы́я сла́вы Твоея́, иде́же глас чист пра́зднующих, глас несказа́ннаго ра́дования, да та́мо ку́пно с ни́ми лице́м к лицу́ у́зрим Сла́ву Твою́ в невече́рнем дни Ца́рствия Твоего́, и со все́ми святы́ми, от ве́ка Тебе́ благоугоди́вшими просла́вим Всесвято́е и́мя Твое́ со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    Флор и Лавр (II в.)

    Братья по крови и духу. Жили в Византии, затем в Иллирии (современные Балканы), были каменотёсами. По заказу местного правителя строили здание языческого храма, ведя праведную христианскую жизнь. Совершили чудо исцеления сына местного жреца, которому отлетевшим камнем выбило глаз. В результате жрец и его сын уверовали во Христа. В построенном храме разбили всех языческих идолов, а храм посвятили Христу. За это 300 строителей-христиан были сожжены, а братья Флор и Лавр брошены в пустой колодец и засыпаны землёй. Через много лет нетленные мощи Флора и Лавра были обретены и перенесены в Константинополь. По преданию, Флор и Лавр были обучены Архангелом Михаилом искусству управлять лошадьми, поэтому они почитаются покровителями лошадей.
    Св. мученики Флор и Лавр
    Традиции и факты

    1. На Руси Флора и Лавра почитают как покровителей домашнего скота.
    2. На иконах св. мученики Флор и Лавр обычно изображаются с конями.
    3. В Ратненском храме есть народное свидетельство современного чуда по молитвам св. мученикам Флору и Лавру.
    • Престольный праздник Илии Пророка (Ильин день)

      Дата: 02 августа

      Тропарь: Во пло́ти Ангел, / проро́ков основа́ние, / вторы́й Предте́ча прише́ствия Христо́ва Илия́ сла́вный, / свы́ше посла́вый Елисе́еви благода́ть, / неду́ги отгоня́ти / и прокаже́нныя очища́ти, / те́мже и почита́ющим его́ то́чит исцеле́ния.

      Кондак: Проро́че и прови́дче вели́ких дел Бо́га на́шего,/ Илие́ великоимени́те,/ веща́нием твои́м уста́вивый водото́чныя о́блаки,// моли́ о нас еди́наго Человеколю́бца.

      Молитва: О, прехва́льный и пречу́дный проро́че Бо́жий Илие́, просия́вый на земли́ равноа́нгельским житие́м твои́м, пла́меннейшею ре́вностию по Го́споду Бо́гу Вседержи́телю, еще́ же зна́мении и чудесы́ пресла́вными, та́же по кра́йнему благоволе́нию к тебе́ Бо́жию преесте́ственно восхище́нный на о́гненней колесни́це с пло́тию твое́ю на не́бо, сподо́бльшийся бесе́довати с преобрази́вшимся на Фаво́ре Спаси́телем ми́ра, и ны́не в ра́йских селе́ниих непреста́нно пребыва́яй и предстоя́й Престо́лу Небе́сного Царя́! Услы́ши нас, гре́шных и непотре́бных, в час сей предстоя́щих пред свято́ю твое́ю ико́ною и усе́рдно прибега́ющих к хода́тайству твоему́. Моли́ о нас Человеколю́бца Бо́га, да пода́ст нам дух покая́ния и сокруше́ния о гресе́х на́ших и всеси́льною Свое́ю благода́тию да помо́жет нам оста́вити пути́ нече́стия, преспева́ти же во вся́ком де́ле бла́зе, да укрепи́т нас в борьбе́ со страстьми́ и похотьми́ на́шими, да всади́т в сердца́ на́ша дух смире́ния и кро́тости, дух братолю́бия и незло́бия, дух терпе́ния и целому́дрия, дух ре́вности к сла́ве Бо́жией и о спасе́нии свое́м и бли́жних до́брое попече́ние. Упраздни́ моли́твами твои́ми, проро́че, злы́я обы́чаи ми́ра, па́че же поги́бельный и тлетво́рный дух ве́ка сего́, заража́ющий христиа́нский род неуваже́нием к Боже́ственней Правосла́вней ве́ре, к уста́вом Святы́я Це́ркве и к за́поведем Госпо́дним, непочте́нием к роди́телем и власте́м предержа́щим, и низверга́ющий люде́й в бе́здну нече́стия, развраще́ния и поги́бели. Отврати́ от нас, пречу́дне проро́че, предста́тельством твои́м пра́ведный гнев Бо́жий и изба́ви вся гра́ды и ве́си оте́чества на́шего от бездо́ждия и гла́да, от стра́шных бурь и землетрясе́ний, от смертоно́сных язв и боле́зней, от наше́ствия враго́в и междоусо́бной бра́ни. Укрепи́ твои́ми моли́твами, пресла́вне, предержа́щия вла́сти на́ша в вели́цем и многотру́днем по́двизе народоправле́ния, благопоспеше́ствуй им во всех благи́х дея́ниих и начина́ниих к водворе́нию ми́ра и пра́вды в стране́ на́шей. Посо́бствуй христолюби́вому во́инству во бране́х со врага́ми на́шими. Испроси́, проро́че Бо́жий, от Го́спода па́стырем на́шим святу́ю ре́вность по Бо́гу, серде́чное попече́ние о спасе́нии пасо́мых, му́дрость во уче́нии и управле́нии, благоче́стие и кре́пость во искуше́ниих, судия́м испроси́ нелицеприя́тие и безкоры́стие, правоту́ и сострада́ние к оби́димым, всем нача́льствующим попече́ние о подчине́нных, ми́лость и правосу́дие, подчине́нным же поко́рность и о послуша́нии свое́м раче́ние. Да та́ко в ми́ре и благоче́стии пожи́вше в сем ве́це, сподо́бимся прича́стия ве́чных благ в Ца́рствии Го́спода и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Ему́же подоба́ет честь и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом во ве́ки веко́в. Ами́нь.

      2-я Молитва: О, вели́кий и пресла́вный проро́че Бо́жий Илие́, ре́вности ра́ди твоея́ по сла́ве Го́спода Бо́га Вседержи́теля не терпе́вый зре́ти идолослуже́ния и нече́стия сыно́в Изра́илевых, облича́вый законопресту́пного царя́ Аха́ва, и в наказа́ние тех триле́тний глад на зе́млю Изра́илеву моли́твою твое́ю от Го́спода испроси́вый, да, отве́ргше ме́рзкия и́долы и отсту́пльше от непра́вд и беззако́ний, обрати́тся ко Еди́ному И́стинному Бо́гу и исполне́нию святы́х Его́ за́поведей, вдови́цу Саре́птскую в гла́де пречу́дно препита́вый и сы́на ея́ уме́рша моли́твою твое́ю воскреси́вый, по проше́ствии же пронарече́ннаго вре́мене гла́да, собра́нный на го́ру Карми́льскую наро́д изра́ильский в богоотсту́пстве и нече́стии укори́вый, та́же огнь моли́твою на же́ртву твою́ с небесе́ испроси́вый, и чу́дом сам Изра́иля ко Го́споду обрати́вый, сту́дныя же проро́ки Ваа́ловы посрами́вый и умертви́вый, по сих же моли́твою па́ки не́бо разреши́вши и оби́льный дождь на зе́млю испроси́вый, и лю́ди Изра́илевы возвесели́вый! К тебе́, преди́вный уго́дниче Бо́жий, усе́рдно прибега́ем, гре́шнии и смире́нии, томи́ми бездо́ждием и зно́ем; испове́дуем, я́ко недосто́йни есмы́ ми́лости и благодея́ний Бо́жиих, досто́йни же па́че лю́тых преще́ний гне́ва Его́, ско́рби же и ну́жды, и вся́ких зол и боле́зней. Не бо ходи́хом в стра́се Бо́жии и в путе́х за́поведей Его́, но в по́хотех развраще́нных серде́ц на́ших и вся́кий вид греха́ безчи́сленно сотвори́хом; беззако́ния на́ша превзыдо́ша главу́ на́шу, и не́смы досто́йни яви́тися пред лице́ Бо́жие и зре́ти на не́бо. Испове́дуем, я́ко и мы, я́коже дре́вний Изра́иль, отступи́хом от Го́спода Бо́га на́шего, а́ще не ве́рою, то беззако́ньми на́шими, и а́ще не поклоня́емся Ваа́лу и други́м ме́рзким и́долом, то раболе́пствуем страсте́м и по́хотем на́шим, слу́жаще и́долу чревоуго́дия и сластолю́бия, и́долу корыстолю́бия и честолю́бия, и́долу го́рдости и тщесла́вия, и вслед хо́дим богопроти́вным иноплеме́нным обы́чаем и поги́бельному ду́ху вре́мене. Испове́дуем, я́ко сего́ ра́ди заключи́ся не́бо и сотвори́ся а́ки ме́дяно, я́ко заключи́ся се́рдце на́ше от милосе́рдия и и́стинныя любве́ ко бли́жнему; сего́ ра́ди отверде́ земля́ и соде́лася безпло́дна, я́ко не прино́сим Го́споду на́шему плодо́в до́брых дел; сего́ ра́ди несть дождя́ и росы́, я́ко не и́мамы слез умиле́ния и животво́рныя росы́ Богомы́слия; сего́ ра́ди увяде́ всяк злак и трава́ се́льная, я́ко и́зсеше в нас вся́кое благо́е чу́вство; сего́ ра́ди омрачи́ся возду́х, я́ко ум наш омрачи́ся сту́дными помышле́ньми и се́рдце на́ше оскверни́ся беззако́нными похоте́ньми. Испове́дуем, я́ко и тебе́, проро́че Бо́жий, проси́ти мы недосто́йни есмы́. Ты бо, подобостра́стен быв нам челове́к, А́нгелом в житии́ твое́м уподо́бился еси́ и, а́ки безпло́тный, на не́бо восхище́н еси́; мы же сту́дными по́мыслы и дея́ньми на́шими безслове́сным ското́м уподо́бихомся, и ду́шу на́шу я́ко плоть сотвори́хом. Ты посто́м и бде́нием удиви́л еси́ А́нгелов и челове́ков, мы же, предаю́щеся невоздержа́нию и сластолю́бию, ското́м несмы́сленным уподобля́емся. Ты презе́льною ре́вностию о сла́ве Бо́жией вы́ну горе́л еси́, мы же небреже́м о сла́ве на́шего Творца́ и Го́спода, и стыди́мся испове́довати достопокланя́емое и́мя Его́. Ты нече́стие и злы́я обы́чаи искореня́л еси́, мы же ра́бствуем ду́ху ве́ка сего́, поставля́юще богопроти́вныя обы́чаи ми́ра па́че за́поведей Бо́жиих и уста́вов святы́я Це́ркве. И кий грех и непра́вду не сотвори́хом мы окая́нии? Истощи́хом беззако́ньми на́шими долготерпе́ние Бо́жие. Те́мже правосу́дный Госпо́дь прогне́вася на нас, и во гне́ве Свое́м наказа́ нас. Оба́че ве́дуще ве́лие дерзнове́ние твое́ пред Го́сподем и наде́ющеся на любо́вь твою́ к ро́ду челове́ческому, дерза́ем моли́ти тя, прехва́льне проро́че: ми́лостив бу́ди к нам, недосто́йным и непотре́бным, умоли́ Великодарови́таго и Всеще́драго Бо́га, да не до конца́ прогне́вается на ны и не погуби́т нас со беззако́ньми на́шими, но да ниспосле́т на жа́ждущую и изсо́хшую зе́млю до́ждь оби́льный и ми́рный, да да́рует ей плодоно́сие и благорастворе́ние возду́ха; преклони́ де́йственным твои́м хода́тайством на ми́лость Царя́ Небе́снаго, а́ще не ра́ди нас гре́шных и скве́рных, но ра́ди избра́нных рабо́в Его́, не преклони́вших коле́на своя́ пред Ваа́лом ми́ра сего́, ра́ди незло́бивых и несмы́сленных младе́нцев, ра́ди безслове́сных ското́в и птиц небе́сных, стра́ждущих за на́ша беззако́ния и истаева́ющих от гла́да, зно́я и жа́жды. Испроси́ нам твои́ми благоприя́тными моли́твами от Го́спода дух покая́ния и серде́чнаго умиле́ния, дух кро́тости и воздержа́ния, дух любве́ и терпе́ния, дух стра́ха Бо́жия и благоче́стия, да та́ко, возврати́вшеся от стезе́й нече́стия на пра́вый путь доброде́тели, хо́дим во све́те за́поведей Бо́жиих и дости́гнем обетова́нных нам благи́х, благоволе́нием Безнача́льного Бо́га Отца́, человеколю́бием Единоро́днаго Сы́на Его́ и благода́тию Всесвята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

      3-я Молитва: О, святы́й проро́че Бо́жий Илие́, моли́ о нас Человеколю́бца Бо́га, да пода́ст нам, раба́м Бо́жиим (имена), дух покая́ния и сокруше́ния о гресе́х на́ших, и всеси́льною Свое́ю благода́тию да помо́жет нам пути́ нече́стия оста́вити, преспева́ти же во вся́ком де́ле бла́зе, и в борьбе́ со страстьми́ и похотьми́ на́шими да укрепи́т нас; да всади́т в сердца́ на́ша дух смире́ния и кро́тости, дух братолю́бия и незло́бия, дух терпе́ния и целому́дрия, дух ре́вности ко сла́ве Бо́жией и о спасе́нии свое́м и бли́жних до́брое попече́ние. Отврати́ от нас предста́тельством твои́м пра́ведный гнев Бо́жий, да та́ко в ми́ре и благоче́стии пожи́вше в сем ве́це, сподо́бимся прича́стия ве́чных благ во Ца́рствии Го́спода и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Ему́же подоба́ет честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

      Величание: Велича́ем тя,/ святы́й сла́вный проро́че Бо́жий Илие́,/ и чтим, е́же на Небеса́/ на колесни́це о́гненней,// пресла́вное восхожде́ние твое́.
    У донских казаков Илия Пророк («Илья») традиционно был одним из самых почитаемых святых, а его праздник — одним из самых любимых. В народе Илию Пророка считают одним из самых грозных святых, повелителем небесных стихий: огня, дождя, грома и молнии. Действительно, на Илью обычно случается гроза и идёт дождь, на раскаты грома в этом случае говорят: «Илья Пророк в своей небесной колеснице проехал». Суровый старец с длинной седой бородой — Илия Пророк, в представлении людей, гремит громом, мечет молнии, гоняющего ими змия и нечистого духа и наказывая людей за зло и неправду. В ночь на Илию Пророка обычно бывает ненастная погода, гроза, сильный ветер.

    В народе Илия Пророк также считается покровителем урожая и плодородия. Чтобы умилостивить Илию Пророка, любая работа в поле, огороде, дома в этот день была запрещена. На Илью устраивались совместные трапезы, народные гулянья, ярмарки.
    По народным приметам с Илиёй лето уступает место осени: «Илья Пророк лету срок». На деревьях появляются первые жёлтые листья, дни становятся короче, а ночи длиннее и прохладнее. В народе существует такая поговорка: «Пётр и Павел (имеется в виду православный праздник почитания святых апостолов Петра и Павла 12 июля) на час день убавил, а Илья Пророк — два уволок».


    Св. Пророк Илия
    Престольный праздник Илии Пророка в станице Старочеркасской отмечали три дня.

    Из всех престольных церковных праздников, жители станицы выделяли, пожалуй, только праздник Илии пророка. Праздновали его с большим размахом. Рано утром, в станицу съезжались казаки из хуторов Арпачин, Алитуб, Подпольный, Бунты. И во всех церквях начинались тожественные богослужения. После службы начинались гулянья, начинала работу ярмарка.

    За два дня начинали съезжаться купцы и лавочники с товарами. Ярмарка длилась пять дней. Крытые палатки устанавливались за Войсковым собором в сторону реки Дон и протоки. На столиках и прилавках выставлялись сладости: халва, конфеты, вафли, мороженое в вафельных стаканчиках. Бублики и баранки, нанизанные на верёвочках, подвешивали на самовары. В соседних палатках продавали одежду, обувь, посуду. Развлечением на ярмарке был балаган. Его привозили из города. На небольшом возвышении устанавливали сцену, вокруг располагались небольшие деревянные скамеечки, вкопанные в землю. Вокруг сооружения возводилось ограждение из частокола.
    При входе стоял клоун в яркой одежде, в колпаке с колокольчиком на голове и зазывал на представление: «Деньги есть — в балаган, денег нет — за балаган». Зрителей развлекали дрессированные животные: кошки, собаки, обезьяны, и даже медведь. На сцену выходил дрессировщик, выводил обезьяну, и обращался к ней: «Покажи, как пьяные бабы ходят?» Обезьяна ходила шатаясь, хваталась за голову, падала на деревянный настил, каталась по полу, перекатывалась с боку на бок. «Покажи, как бабы воду носят?» Обезьяна брала палку, клала на плечо и начинала важно расхаживать по сцене. После представления все желающие могли сфотографироваться с обезьяной и медведем. Неподалёку от балагана располагалась «крутилка счастья» — вращающийся разрисованный барабан, где за пять копеек можно было выиграть ручку, вазу, перечницу, и даже самовар.

    Особую радость и веселье от праздника и ярмарки получала детвора. Никто не уходил без обновок, игрушек и сладостей. Среди игрушек предпочтение отдавали свистулькам, шарикам, ласточкам. Свистульки и ласточки были сделаны из глины, расписаны яркими красками и разноцветными пёрышками. Оболочка для шариков тоже была яркой, блестящей, а внутренность наполнялась опилками. Шарики и ласточки крепились к резинкам. Дети катались на каруселях и лодочках, лошадках. В послеобеденное время, ближе к вечеру, в казачьих дворах начинались праздничные застолья. За праздничным столом собирались родственники, кругом царили веселье и радость, Пели песни, плясали. Начиналось же и заканчивалось застолье в каждой компании песней «По Дону гуляет казак молодой».
    Казачки готовили много блюд, столы ломились от угощений. На стол подавали жареную икру из «синеньких» (баклажан), малосольные огурцы, болгарский перец «чиненый» (фаршированный) мясом и рисом, котлеты и пюре, малосольные огурцы. Гулянья продолжались до позднего вечера.
    1. На праздник Илии пророка в станице заключались сделки между арендаторами земли. В этот день производилась расплата за пользование пая за прошедший год и заключалась новая сделка. За использование пая оплата была от 150 до 300 рублей. Кроме того, привозили «подарки»: ведро нардека (так назывался арбузный мёд), 2−3 махотки сметаны и мешок хорошего качества муки. Земли, которые сдавались в аренду, располагались в пределах хуторов Хомутовка и Турчанинов.
    Традиции и факты

    1. В народе Илия считается повелителем огня, дождя, грома и молнии, а также урожая и плодородия.
    2. На Ильин день начинает ощущаться наступление осени: «Илья Пророк лету срок».
    3. У донских казаков Илия — один из самых почитаемых святых, а праздник — один из самых любимых. На Илию устраивались совместные трапезы, гулянья, ярмарки.
    4. Илию считают своим небесным покровителем воины воздушно-десантных войск России.
    Духовенство
    Tilda Publishing
    Все настоятели Преображенского храма с момента его открытия в 2001 году
    Архимандрит Модест (Потапов)
    Архимандрит Русской православной церкви, настоятель Свято-Донского Старочеркасского Ефремовоского мужского монастыря.
    иерей Михаил (Вьюнников)
    игумен Макарий (Зеленков)
    протоиерей Димитрий (Соболевский)
    настоятель прихода святителя Николая Чудотворца в г. Дюссельдорфе (Германия).
    иерей Игорь (Миляев)
    настоятель прихода Преображенского (Ратненского) храма в ст. Старочеркасской, настоятель прихода Казанской иконы Божией Матери в Ростове-на-Дону.
    Богослужения
    Святость места — не в людской памяти, а в Божьем избрании. Запустение не победило Ратненский храм. Оно стало горнилом, из которого, как феникс, восстал свет Преображения. Придите и станьте частью этой победы.
    Видео
    Tilda Publishing
    Подборка видеоматериалов о Преображенском храме.
    Чудо по молитвам святым мученикам Флору и Лавру
    О чудесном спасении пса Цуцыка по молитвам святым мученикам Флору и Лавру. Рассказ паломников из Ставрополя, посетивших Преображенский храм в июне 2025 года и молившихся с акафистом в приделе Флора и Лавра.
    • © 2025 Духовно-исторический комплекс «Ратненский»

      © 2025 Местная религиозная организация «Православный приход Преображенского Ратненского храма ст. Старочеркасской Аксайского района Ростовской области Ростовской-на-Дону Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

    Made on
    Tilda